(выбираем туроператора грамотно)
Едем заграницу!
Скоро лето. А в Сибири оно как известно короткое и жителям суровых сибирских краев непременно хочется понежится под палящим южным солнцем.
Многие из нас, собираясь в отпуск, пользуются услугами туристических компаний.
Фигура первая - «Лишние сутки»
Ирина, сотрудник салона красоты:
-Мы с подругой и детьми решили съездить в Египет. В отпуск. Выбрали туристическое агентство. Представитель турфирмы Елена преподнесла все очень красиво. В красках и достаточно подробно рассказала как и о преимуществах фирмы, так и о самой стране. Оказывается Елена сама какое-то время жила в Египте и работала там. В октябре 2008г мы оплатили свои путевки. Постепенно стали готовиться, предвкушая волшебный отдых без проблем и с гарантиями, которые нам обещали. Путевка была с11 по 25 марта. Наступил март. Но вдруг в агентстве нам сообщают, что оказывается 11марта из Москвы рейса в Египет нет. А билеты до Москвы у нас на 10 марта. И это выясняется в самый последний момент. Сразу встал вопрос - лететь или не лететь? В турфирме нам посоветовали лететь. А они пока все исправят и во всем разберутся. Моя подруга улетела раньше на два дня, так как у нее были дела в Москве. У меня на руках были электронные билеты, которые я в принципе могла прокомпостировать на другой день. Но я поверила профессионалам (а почему я должна была им не доверять?)и мы с ребенком улетели в Москву. Но перед самим вылетом мой менеджер по телефону сообщила, что наш рейс будет только 12 марта и предложила остановиться в московской гостинице, оплатить ее услуги, а по возвращении домой получить разницу. Но я не миллионер и денег на незапланированную гостиницу у меня не было. Да и сутки в Москве мы тоже не планировали находиться. И вот мы с 8летним сыном целые сутки мыкались в аэропорту, ожидая свой рейс на 12 марта. По возвращении в Железногорск в турфирме нам сказали, что наша компенсация за эти сутки будет ровна стоимости одних суток проведенных в гостинице, а именно 3 700 рублей. Но потом снова все пересчитали и получилась уже совсем другая сумма - 2 700 рублей. Когда мы жили в Египте, то в нашей гостинице, в каждом номере висела распечатка, что сутки там стоят 180 долларов. Но здесь мне вдруг говорят, что я это должна доказать. К примеру предоставить хотя бы ту самую распечатку. А почему я сама должна доказывать, когда мало- мальски уважающая себя фирма обязана сама это сделать? Представители фирмы сами должны позвонить, запросить и все выяснить. На дворе уже май, а мы по прежнему никакой компенсации не получили. Директор турфирмы постоянно кормит нас «завтраками» и обещает во всем разобраться.
Фигура вторая - «Бесценная виза»
Жанна, работник культуры:
- В 2008году мы с мужем решили вдвоем съездить в отпуск. Из всех заграниц, которые подходили по деньгам и кухне нам приглянулся Китай. Я выбрала фирму, то есть ее представительство в г. Железногорске, где мы все оформили, забронировали отель и в июне месяце купили билеты. Пока мы готовились к отпуску я постоянно интересовалась не будет ли проблем с визой, ведь в тот год в Китае проходила Олимпиада? Нам говорили, что проблем с этим не будет и визу мы сможем купить в аэропорту г. Пекина за 100 долларов. Но вдруг накануне позвонила наша менеджер и сообщила, что необходима виза, которая делается через Москву. До отлета оставалось 10 дней. В спешном порядке, курьерской службой, отправляются наши паспорта в Москву в посольство Китая. Мы сидим на чемоданах, нервничаем и ждем как решится наша судьба. В воскресенье в аэропорту встречаем курьера с нашими паспортами, а уже в понедельник в 6-00 утра улетаем в Китай. Все бы хорошо, если не одно но. Когда мы только собирались лететь, то я несколько раз интересовалась у нашего менеджера где все наши документы? Так как у нас на руках были только билеты и ксерокопированный листочек с надписью «Ваучер». Но меня все время успокаивали, что в Китае нас встретят и там все выдадут. Когда мы прилетели в Китай, то выяснилось, что все наши документы на отдых, в том числе и медицинские страховки остались в Красноярске. Но менеджер по телефону нас сразу «успокоила». Если с нами вдруг что-то случится, то мы должны будем оплатить лечение из своего кармана, собрать все чеки и по приезду нам все возместят. Слава Богу с нами в Китае ничего не случилось и когда мы вернулись, то я решила, что доведу это дело до логического завершения и отправилась в главный офис в Красноярск. Милая девушка по имени Виктория, которая занимается турами в Китай сказала, что никогда не говорила того, что визу можно купить в Пекине (хотя я сама с ней разговаривала по телефону). Если бы мы делали визу в обычном порядке, то заплатили бы за нее около 5 тысяч рублей, а так нам пришлось оплачивать срочную визу в размере 9 700 рублей. А для нашей семьи это не лишние деньги. Я рассчитывала хотя бы получить объяснения и извинения в главном офисе турфирмы. Но вместо этого Виктория рассказала мне о том, как сама слетала в Чехию безо всяких документов. Интересно она этим передо мной похвасталась или прямо сказала, что они плохо работают?
Отсюда мораль...
Эти две истории рассказаны нами не для того, чтобы напугать отпускников и опорочить все туристические фирмы в мире. Отнюдь. Мы предлагаем вам самим поразмыслить над тем, в чем сами героини совершили свои откровенные оплошности. Может быть тогда, когда сладкий рассказ менеджера усыпил бдительность? Или, тогда когда информация о важных документах была получена по телефону и ничем не была зафиксирована?
Очень хочется, чтобы заранее запланированный отдых не принес незапланированных огорчений. Вот несколько советов, чтобы не налететь на рифы недобросовестных туроператоров и не остаться с носом, значительно переплатив реальную стоимость обещанных услуг.
Основные правила при выборе турфирмы
Если вы не знаете, в какую компанию обратиться, то узнайте у хороших знакомых, где они приобретали туристические путевки. Кроме того, можно посмотреть специализированные издания, где иногда встречается объективная информация о турфирмах. Можно посетить сайт фирмы и Интернете: в наше время свой сайт должна иметь любая мало-мальская серьезная фирма. А самое главное - с 1 июня 2007 года право представлять туристические услуги имеют лишь компании, занесенные в Единый Федеральный реестр. Проверьте, упоминается ли там фирма, в которую вы хотите обратиться.
Важен и сам первый визит в туристическую компанию. Обратите внимание, в каком офисе она расположена, висят ли на видном месте лицензия, сертификаты, награды компании. Так же вам должны сказать, путевки какого туроператора реализует фирма. Если такую информацию дать вам отказываются, то это может означать, что или туроператор занесен в "черный список", или турфирма значительно завысила стоимость путевки. Насторожить должны и предложения по слишком низким ценам - велика вероятность неприятных сюрпризов. Следует обращать внимание на обещание туристической компании срочно оформить заграничный паспорт и получить визу без вашего присутствия. В такие страны, как, например, США, Канада, Германия, визы могут быть получены только в вашем присутствии.
Главной составляющей отдыха являются отели. Чтобы проживание в гостинице не превратилось в мучение и постоянные ссоры с обслуживающим персоналом, отель надо правильно выбрать. Стоимость и качество услуг отеля зависят от его "звездности". Отели делятся на следующие классы:
-
отель "3 звезды" - отель среднего класса со стандартным набором услуг: ежедневная уборка номеров; в номерах доступ в интернет, телевизор, холодильник, утюг; на территории отеля имеется прачечная для постояльцев, бассейн, тренажерный зал, бизнес-центр, место для предоставляемого гостиницей завтрака. Некоторые из этих услуг могут отсутствовать.
-
отель "4 звезды" - отели высокого класса, предоставляющие все услуги отеля "3 звезды", а так же специальные: спа, массаж, наличие нескольких баров и ресторанов, конференц-залы.
-
отель "5 звезд" - отель класса люкс, которые отличаются широким набором услуг, особенно эксклюзивных: например, наличие частного гольф-клуба, многокомнатные апартаменты с прислугой. Клиенту уделяется персональное внимание, чтобы все его пожелания были учтены. Цены на номера в таких отелях значительно выше средних.
При заключении договора с турфирмой будьте внимательны. Разговоры туристического агента о пляже, экскурсиях и прочих радостях отдыха - это просто рекламный рассказ. Агент должен рассказать о договоре между клиентом и агентством: правах агентства, а главное - о ваших правах, как клиента. Договор с туристической фирмой должен содержать следующие пункты:
-
полное наименование, адрес, реестровый номер туроператора;
-
размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора;
-
сведения о туристе;
-
цена путевки;
-
информация о туристическом продукте:
-
программа пребывания;
-
маршрут и условия путешествия;
-
условия проживания;
-
тип питания;
-
наличие экскурсовода, гида-переводчика, инструктора-проводника;
-
права, обязанности, ответственности сторон;
-
условия изменения и расторжения договора;
-
сведения о порядке и сроках предъявления туристом претензий к туроператору;
-
сведения о порядке и сроках предъявления туристом требований о выплате страхового возмещения.
Будьте настойчивы и внимательны, не стесняйтесь прорабатывать договор до мелочей, вплоть до питания. Так вы заранее сможете предотвратить возможные проблемы в будущей поездке. Удачного и качественного вам отдыха!