Ода женской юбке
Женские юбки на протяжении всей своей истории то манили, то отталкивали, то искушали, то провоцировали, то дразнили. Но они всегда были и остаются символом женского начала. И мужчина – ловелас, женский угодник бегает, как известно не за женщиной, а именно за юбкой! А значит, есть в этой части туалета что-то неуловимое, необъяснимое и даже волшебно-загадочное. Женская юбка это своего рода оружие в женских руках. Оружие массового поражения мужского пола.
Виват королева! Но…
Несколько последних дней я наблюдаю за нашими женщинами. Может, в преддверии женского праздника, а может просто, потому, что люблю наблюдать за людьми. За их манерой одеваться, за эмоциями, за их поведением.
Это интересно!
Во всяком случае, для меня. И мои недавние наблюдения таковы.
Все наши женщины поголовно носят брюки! Только за вчерашний день я насчитала 72 встреченных мною женщин в брюках. И только четыре встреченные мной женщины (!) были в юбке! Конечно за день, я забывала о своих подсчетах, но все-таки результат на лицо. Получается, что мы самолично отвергаем то оружие, которое у нас в руках - нашу женственность, и стремимся все больше к удобству и какой-то мобильности. Безусловно, брюки в женском гардеробе быть должны, они тоже могут быть и женственны и элегантны, но в первую очередь это удобная деталь туалета. Практически отпадают такие детали как колготки (которые рвутся постоянно!). Под брюки не дует ветер. Они в большинстве своем не мнутся. И цвет их в основном черный. Не маркий и это тот самый цвет, который по всем поверьем стройнит! Безусловно, много плюсов в пользу брюк, но все-таки. Женская юбка – это красиво. Это женственно. Это сексуально. Наконец форма самой юбки - собрана на талии и расширена к низу, символизирует купол, колокол, пирамиду. А вполне известный факт, что, в колоколах собирается животворящая энергия и поднимается к его основанию. Стоит над этим задуматься.
В русский язык слово «юбка» попало из польского, а в него, в свою очередь, из немецкого. В истории юбки мы сможем найти подтверждение тому, что почти все сословия не упускали случая, чтобы с помощью такой детали своего туалета как юбка подчеркнуть значимость своей персоны. Придворный статус определял длины шлейфов: королеве - 11 локтей, дочерям королевского дома - 9, дальним королевским родственницам -7, герцогиням - 3. Но самый внушительный шлейф был у коронационного платья все той же Екатерины 11 - длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.
В XVI веке, когда лидерство в моде переходит к Испании, шлейф предается забвению. Амбиции знатных дам нашли свое выражение в необъятной ширине юбок, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелыми, что женщины не могли их носить. И тогда придумали для юбок каркас из обручей. Обруч по-испански «вердуго», поэтому юбки на каркасе получили название «вердугадо». Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен - это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету.
К XVI веку дамская мода совершила очередной виток: вернулась к юбке в виде купола. Законодательницами стали актрисы, хотя при первом появлении в таких юбках на театральных подмостках они были жестоко освистаны. Женщины «третьего» сословия поступили иначе: они сократили количество обручей своих юбок; ниже колен ткань ниспадала свободным воланом. К семидесятым годам XVIII века снова становится популярным шлейф: на время танцев было принято отстегивать его или закладывать в особые карманы в складках юбки.
Трудно сказать, куда завела бы юбку безрассудная мода, если бы не вмешательство врача-гигиениста Тронкини. Этот шведский ученый настоятельно рекомендовал дамам длительные прогулки, уверяя, что нет лучшего средства, чтобы сохранить фигуру и хорошее самочувствие. Каркас, мешавший таким прогулкам, был удален, а подол юбки подобрали. К середине прошлого века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас. Но вот наступил двадцатый век, который помимо революций политических, прославился также революциями в области женских юбок. В начале века они были укорочены до колена, что вызвало в обществе бурю негодования. Апологеты воинствующего ханжества наперебой вещали о "падении нравственности", о "всеобщей распущенности" и даже о "закате цивилизации". Бедняги! Они и не знали, что их ждет впереди! Шестидесятые годы дали миру массу открытий, в корне изменивших мир. Одним из них, без сомнения, следует считать мини-юбку. Это открытие порадовало женщин, ибо открывало им огромные возможности для самовыражения. Теперь, собираясь приобрести новую юбку, они могли выбирать длину (от чуть выше колена до чуть ниже пояса), покрой (от свободной до облегающей), материю (от легкой ситцевой до плотной джинсовой) и многое другое. Порадовало, разумеется, оно и мужчин, глазам которых женские ножки открылись почти полностью. Вот только некторые виды юбок: Баллон - широкая юбка, собранная в подоле на ленту или тесьму, с 1958-го года элемент коктейльной моды, снова встречается в конце 80-х и в ретро-коллекциях 90-х.
Викел - юбка с запахом - обматываемая вокруг тела юбка, подол которой может проходить спиралью от низа до верха и завязываться на поясе.
Кастен - юбка прямого покроя, на поясе, имеющая по бокам - справа и слева, спереди и сзади - выпуклые двойные (запошивочные) швы, часто отстроченные ниткой другого цвета, которые придают юбке геометрический, четырехугольный силуэт.
Килт - юбка в складку обычно с запахом из ткани в шотландскую клетку
Купол - средней ширины, прямая юбка, силуэту которой с помощью вытачек на бедрах придается форма купола.
Кринолин - широкая, жесткая нижняя юбка, придающая платью куполообразный силуэт; изначально жесткость и объем кринолину придавали с помощью китового уса и конского волоса, позднее стали использовать стальные обручи; с 1870 года кринолин выходит из моды; в 1984 году Вивьен Вэствуд обратилась к идее кринолина в своей модной коллекции, представив мини-юбки "мини-крини".
Пачка - короткая, очень широкая юбка, обычно из тюля, с рюшами и воланами; вошла в моду в 80-е годы благодаря Мадонне и Синди Лопер.
Петтикоат - широкая, жесткая, обычно сильно накрахмаленная нижняя юбка с воланами и рюшами, которую надевали под колоколообразные юбки в 50-х и начале 60-х годов.
Саронг - юбка с запахом или платок, обматываемый вокруг бедер, по образцу национальной одежды индонезийцев.
Туту - короткая сильно накрахмаленная юбка из тюля, принадлежность одежды балетных танцовщиц; с 1982 года в моде вариант с разноцветными оборками, в конце 80-х снова появляется в моде как элемент коктейльной моды.
Хип - юбка с низкой, проходящей по бедрам талии, часто с резинкой на поясе.
"Хромая юбка" - созданная Полем Пуаре в 1910 году юбка длиной по щиколотку перехваченная в подоле или под коленями узкой полоской меха или своеобразной "манжетой", из-за чего в такой юбке можно было ходить только очень мелкими, семенящими шагами; чтобы случайно не порвать ткань, икры перевязывали специальной широкой лентой, которая ограничивала шаг.
Разве не заслуживает такая богатая история женской юбки и всевозможное их многообразие, уважения и истинного внимания? По роду своей деятельности, я теперь много общаюсь с людьми. В том числе и с мужчинами. И я не раз слышала из мужских уст то, что им нравится, когда женщина носит юбку. Милые дамы! Опираясь на все вышеизложенное, завтра утром, выбирая, что же мне сегодня надеть,… измените этот мир! Сделайте свой выбор в пользу юбки. И тогда женщина снова станет женщиной, а мужчина тем, кто будет ценить, и дорожить этим бесценным чудом природы. Женщиной!