Придерживайте, пожалуйста, дверь!

Как часто мы видим такую надпись на дверях магазинов или других учреждений обслуживающих нас с вами - потребителей и клиентов? Часто. Смысл у этой надписи имеется. Во-первых – сильно хлопает входная дверь, что раздражает тех, кто здесь работает. Во-вторых, это, безусловно, вредит самой двери. А это простите уже материальные траты для руководства магазина, учреждения (нужное подчеркнуть), когда дверь совсем выйдет из строя. Ну и, разумеется, имеется и еще один, некий потаенный смысл. Смысл этот общероссийский, совдеповский и Бог еще знает какой. Но исконно наш с вами. Это предвзятое отношение к тем, кого мы обслуживаем. Неприязнь с той стороны «прилавка» и хроническое недоверие в этой стороны земли.

Ни в коей мере не хочется сейчас занимать ту или иную позицию. У каждой стороны найдутся свои аргументы в свою защиту, пусть через, чур, и спорные, но тем не менее. Являясь покупателем, клиентом, пациентом или даже пассажиром, все чаще возникает вопрос. Почему? Почему у нас все зачастую так? Почему легче написать объявление от руки печатными буквами, четко выводя в нем каждую линию - Не хлопайте дверью, придерживайте ее, пожалуйста, дует, громко стучит, здесь работают люди….

Почему соседняя дверь, мужского туалета, в здании ТЭА не хлопает, а дверь женского туалета закрывается так стремительно и с такой силой, что норовит дать тебе под зад?

И разве ничего нельзя с этим поделать? Ослабить пружину и прибить кусок резины на дверь, например, чтобы на стыке с косяком, она не хлопала, так что от этого хлопка все внутренности организма трясутся как фруктовое желе? Можно это сделать? Можно.

Иду по улице Свердлова. Захотелось перекусить. Где-то рядом кулинария. Да, вот она. Как давно вы были в кулинарии «Сибирь»? Видели входную дверь? Куда она ведет?

Туда, откуда доносятся аппетитные ароматы, что голова идет кругом?

Или напрямую в ад?

Две женщины - покупательницы даже пошутили по этому поводу, выйдя на улицу:

- Эту дверь надо отдать в музей. Может всем горожанам сброситься и купить для кулинарии новую дверь?

У кого-то может быть возникнет вопрос: - Причем здесь дверь? Ведь главное то, что внутри. Видимо этот протест из серии, что внутренняя красота важнее…

Но, не возникает желания заходить в такие двери снова и снова. Хочется, чтобы радовал вид и снаружи и внутри, и я с удовольствием тогда бы потратила свои деньги в этой кулинарии. Но время обеда и голод не тетка. Хочу перекусить. Звоню подруге. Едем в Алпи-сити. Раньше мы часто здесь питались. Вкусно готовят и не дорого. Подруга взяла с собой 4х летнего сына. Долго мы прыгали около него, чтобы он поел из этой ужасной пластиковой тарелки. Пластиковые вилки и ложки, тоже не внушают оптимизма. Разумеется, кто-то сейчас возразит, что весь мир в общепите пользуется пластиковой посудой. Возможно, это правильно, рентабельно, дешево и сердито. Но это нечто искусственное. Раньше в таких местах общепита была нормальная домашняя посуда. Керамические тарелки. Вазочки для мороженого. Чайные ложечки. Чашки под кофе. Конечно, бой посуды предсказуем. И некоторые посетители воруют посуду, как объясняют работники «Чики-брики» и соседнего кафе «Остров»… Но все-таки. Почему? Все-таки хочется, есть с нормальной человеческой тарелки. Пусть даже пластиковой, но чтобы она не лопалась пополам, когда я переношу ее с раздачи на свой понос. И я не хочу, чтобы из этой трещины на меня сыпался вареный рис. Я не желаю пить кофе из стеклянных стаканов, обжигая свои пальцы. Мне кажется такие расходы на бой посуды, ее порчу, также как на утряску или усушку продуктов, должны быть предусмотрены в такой индустрии как общепит. Почему такое отношение к тем, кого мы обслуживаем?

Я намеренно пишу мы, так как все-таки то, что зовется услугами, обслуживанием и взаимодействие тех, кто по ту и эту сторону. Ведь получается, что одно автоматически зеркалит другое. Водитель маршрутного автобуса, дождавшись пассажира который уже добежал до дверей автобуса, закрывает двери перед самым его носом и уезжает. Видели ли вы лицо водителя, в такой момент? А я видела. На нем отражалась… радость.

А вечером того же дня другой пассажир этого же автобуса ведет себя в салоне простите, как «быдло», выражается, мусорит и грубит кондуктору.

Все это взаимодействует как круговорот воды в природе.

Еще хотелось бы поговорить о такой вещи как закрывание магазинов на обед. В больших городах это уже давно не практикуется, так как это в первую очередь не выгодно. Но в нашем городе, к сожалению, эта практика все еще процветает. Обед на почте, обед в магазине, в банке, в сберкассе…. Очередь людей у дверей сберкассы на улице обдуваемая всеми ветрами, в районе трех часов дня. Наверное, каждый второй горожанин в этом участвовал или, по крайней мере, наблюдал сие явление. Работники всех этих учреждений имеют право на обед согласно трудовому кодексу и это право сейчас никто не оспаривает. Но магазины не должны закрываться на это время. Так живет вся большая Земля. А мы тогда кто? Земля малая и бесперспективная?

Ценники в магазинах на товар, которого уже нет - вообще отдельная тема.

Разговор между покупателем и продавцом павильона возле автостоянки Южной:

- Дайте, пожалуйста, яблочный сок «Любимый сад».

- Яблочного нет, есть только апельсиновый.

- Но на витрине я вижу именно яблочный.

- Это просто макет. Коробка пустая

???

Уберите такой макет, который не соответствует предлагаемому вами товару.

Молодые девушки пришли отдохнуть в один из городских клубов (Коперник). В заявленном перечне предоставленных блюд не было того, что девушки хотели заказать. Когда их выбор пал на другое блюдо, то и его не оказалось в наличии. Но все это значилось в меню. А возможно сделать на этот случай какие-то маленькие наклейки, которые бы указывали на то, что, то или иное блюдо отсутствует в перечне на данный момент? Возможно. Тема, которую мы предлагаем к размышлению - спорная, тяжелая, выработанная годами. Почему-то зачастую многих предпринимателей и директоров, пугает или вовсе не интересует такая вещь как перспективное видение на дальнейшее собственное развитие.

А между тем тема эта рассматривается на всех бизнес - семинарах по повышению квалификации, самих предпринимателей, и успешности задуманного ими предприятия. Когда я училась в торговом, то красной линией по моей тогдашней учебной жизни прошла фраза, которую нам вдалбливали из года в год - Покупатель (потребитель) всегда прав! Мне кажется, что для сегодняшнего дня, когда мы уже не столь придавлены плитой страха как наши родители, слоган этот может быть несколько изменен - Покупатель (потребитель) такой же человек, как и я. Сделайте красивым и радующим глаз фасад вашего магазина здания и люди к вам потянуться. Будьте вежливы и внимательны к тем, кто к вам обращается за услугами, и люди будут приходить снова и снова. Мало того с помощью самого надежного «сарафанного» радио к вам придут их знакомые и их родственники. Потому, что человек так устроен. Даже не смотря на все свои претензии и обиды на внешний мир, каждый хочет стричься у добродушного и умелого парикмахера. Каждый хочет, чтобы его обслужил тактичный и вежливый продавец. И каждый хочет зайти в красивые двери. Потому что нормальный здравомыслящий человек хочет быть тем, кого ждут, уважают и кому, действительно, рады.

 

 

 

 

 

 

 

© martra1

Бесплатный хостинг uCoz